Преимущества
В силовых агрегатах N20B20O0 применена система Valvetronic, обеспечивающая снижение расхода топлива на 10% в сравнении с предыдущей линейкой. Отличительной чертой от обычных моторов также является и то, что подача воздуха в камеру сгорания осуществляется без помощи привычной заслонки дросселя. Изменяемая продолжительность впуска отвечает за этот процесс. Классическую дроссельную заслонку заменили на специально разработанный выпускной клапан, имеющий изменяемую высоту. Этот механизм оказывает большую эффективность, поэтому моторы с ним экономичнее и мощнее.
Турбонаддув в моторах устроен по системе twin-scroll, предусматривающей установку двух улиток различного диаметра. Такое решение отличается возможностью стабильного удерживания крутящего момента независимо от того на каких оборотах работает двигатель. Это позволяет сделать силовой агрегат более отзывчивым и удобным в управлении.
Также используется и система Doble-Vanos, дающая возможность изменять фазы газораспределения. По приставке Double можно судить о том, что система работает с двумя распределительными валами – на клапанах впуска и выпуска. Благодаря такому решению удалось достичь большей экономии топлива и, следовательно, снизить количество выбрасываемых вредных веществ. Двигатель начинает работать ровно на холостых оборотах, но самое главное – ощущается довольно большая прибавка в мощности независимо от оборотов мотора. Этого удается достичь благодаря высокой точности работы всей системы. Когда обороты мотора увеличиваются клапана начинают открываться раньше, по сравнению с работой на холостых оборотах. При достижении максимальных показателей клапана начинают открываться с задержкой.
Но и без недостатков у такой системы также не обошлось. Прежде всего, подобное решение не отличается особой надежностью. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, кольца для уплотнения со временем теряют свои свойства, что приводит возникновению люфта и износа. Решение позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность, но моторы без этого узла считаются более надежными.
Недостатки
Моторы N20B20O0 считаются довольно успешными, как и вся линейка силовых агрегатов N20. Но несмотря на это, у них возникают определенные типичные проблемы, которые несколько связанны с двигателями линейки N13. Самыми распространенными болячками являются:
- В силовых агрегатах часто наблюдается плавание оборотов во время работы на холостом ходу. Эта проблема замечается на моторах довольно часто, поэтому считается привычной, и её можно устранить без особых усилий. К подобной неисправности приводит загрязнение клапана холостого хода. Это явление приводит к неправильной работе клапанов.
- Нередко встречается и повышенный уровень вибрации. Как правило, это первый симптом изношенных топливных форсунок. Такая проблема считается одной из самых распространенных для баварских моторов. Решить проблему можно только заменой изношенных элементов. К вибрации приводит то, что топливо-воздушная смесь поступает в моторы в неправильной пропорции. Это также негативно сказывается и на динамических параметрах силового агрегата.
- Система зажигания может начать работать с опозданием – это свидетельствует о выходе из строя датчика массового расхода воздуха, в результате чего получается богатая смесь. Поскольку в смеси начинает присутствовать больше топлива, чем воздуха, то расход соответственно повышается.
- Длительные максимальные нагрузки для такого мотора являются недопустимыми, поскольку может выйти из строя электроника. Эксплуатировать мотор на пиковых нагрузках крайне не рекомендуется.
Негативно на эффективности работы мотора также сказывается и использование разного топлива, а также частая смена масел от различных производителей. Поэтому рекомендуется использовать только качественный бензин с октановым числом не меньше 95, а также заливать смазывающие жидкости, рекомендованные производителем.
Среди владельцев автомобилей с такими силовыми агрегатами распространено мнение о плохой организации системы подачи масла. В двигателях, которые были произведены до 2011 года с такой проблемой сталкиваются практически все, после того, как автомобили проходят больше 100 тысяч километров. Примерно после такого пробега проворачивает вкладыши. Определить такую проблему во время работы мотора невозможно, она проявляется только после того, как силовой агрегат заклинивает. После проведения последней модернизации в 2013 году, эту проблему устранили.
Регулярное и своевременное технической обслуживание мотора N20B20O0 позволяет обеспечить ему длительный эксплуатационный ресурс. Большая часть типичных неисправностей связаны именно с естественным износом или неразмеренной эксплуатацией.
Специалистами приводятся рекомендации по поводу замены ремня газораспределительного механизма после преодоления отметки в 100 тысяч километров пробега. Также после этого сока придется заменить и форсунки, маслосъемные колпачки и VANOS. Это даст возможность без серьезных неисправностей преодолеть еще порядка 100 тысяч километров. При хорошем стечении обстоятельств, двигатели без серьезных проблем могут проехать порядка 170 тысяч километров. Преодолеть отметку в 200 тысяч без необходимости ремонта не получится.